МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP 2020 - обратный отсчет: Снег и другие крайности - возможно все!

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
12 июля 2020 | 9669
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Вчерашняя ситуация на квалификации Гран-При Штирии по Формуле-1 напомнила многим, что даже в разгар жаркого лета возможных самые непредсказуемые ситуации. Вспомним, что в свое время пережил паддок MotoGP перед тем, как отправимся в раскаленный Херес?
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 12 июля 2020 - Сегодня мы с опаской и интересом смотрим на прогноз погоды на следующую неделю, ведь в Андалусии, наконец, будет перезапущен чемпионата мира по MotoGP! Ожидается +35-37 градусов в тени и жаркое солнце, способное разогреть трек до +50-54 грудусов. В общем, прогноз просто экстремальный.

Но сегодня - прямо обратная ситуация, например, в Австрии.

Квалификационный день Гран-При Штирии по Формуле-1 выглядел как-то так
Квалификационный день Гран-При Штирии по Формуле-1 выглядел как-то так

Квалификационный день на Red Bull Ring буквально смыло. Утренние практики F1 проходили в критических условиях, воды было столько, что не очень помогали самые-самые дождевые Pirelli. Квалификацию отложили почти на час в ожидании, что вода все же уйдет. Дождевые покрышки поднимали в воздух такое количество водяного спрея, что ехать даже не приличном расстоянии от машины соперника было невозможно - нулевая видимость при околонулевом держаке.

Все же, квалификация Гран-При Штирии состоялась в этих условиях. Поул-позицию 2-го этапа Формулы-1 в Австрии взял действующий чемпион из Mercedes Льюис Хэмилтон, а Макс Ферстаппен, известный любитель погонять в дождь стал 2-м.

Квалификационный день Гран-При Штирии по Формуле-1 выглядел как-то так
Квалификационный день Гран-При Штирии по Формуле-1 выглядел как-то так

В MotoGP бывали такие ситуации тоже! А некоторые автодромы пережили мокрые кризисы не однажды.

Losail International Circuit и Sepang International Circuit - два таких, которым не повезло дважды.

В 2009 году перед самым началом QatarGP, когда пилоты уже выстроились на решетке, откуда ни возьмись начался крупный дождь. За считанные минуты автодром был полностью затоплен, и гонку отменили из-за невозможности проведения. После длительного совещания с директорами команд и телекомпаний, Dorna пошла на неслыханное - перенесла заезд на вечер понедельника. Погода была шикарная, и все насладились битвой Кейси Стоунера и Валентино Росси, в которой Стоунер вновь одержал верх.

Losail International Circuit оказался полностью затоплен из-за отсутствия дренажной системы
Losail International Circuit оказался полностью затоплен из-за отсутствия дренажной системы

Кризис едва повторился буквально несколько лет назад, в квалификационный день Гран-При Катара. Казалось бы, что мешало Лосаилу принять меры за 10 лет с 2009 года? Но дождь в пустыне - такой же форс-мажор, как снег в Москве в декабре: всегда наступает внезапно. Так вот, за это время не было предпринято буквально ничего. Автодром затопило сильным ливнем, да так, что под водой оказались зоны безопасности: система дренажа там попросту отсутствует! Всю ночь и утро воду откачивали из гравийных ловушек, превратившихся в настоящие бассейны глубиной по полметра. К середине гоночного дня удалось очистить от мусора несколько поворотов. Гонка состоялась, но все было на грани...

В 2017 году Дирекция MotoGP совместно с инспекторами безопасности FIM провели ряд экспериментов, можно ли вообще проводить гонки в Лосаиле в дождь. Оказалось, что это вполне возможно. К счастью, до сего момента проверить теорию на практике не удалось.

Катарский кризис: вода отказалась уходить с Losail International Circuit накануне Гран-При Катара
Катарский кризис: вода отказалась уходить с Losail International Circuit накануне Гран-При Катара

В Сепанге дождь является реальной угрозой, поскольку муссоны приносят с собой сотни тонн воды. Sepang International Circuit прекрасно готов к подобным ситуациям, там великолепная система дренажа. Но только не на пит-лейне! В 2009 году гроза с градом, разразившаяся прямо перед стартом гонки, затопила пит-лейн, так что несколько боксов реально залило, и там было 3-4 см воды. Впрочем, это не помешало Валентино Росси взойти на подиум и взять свой 9-й мировой титул в тот день.

Валентино Росси взял свой 9-й титул, 7-й в MotoGP после гонки, начавшейся настоящим кошмаром
Валентино Росси взял свой 9-й титул, 7-й в MotoGP после гонки, начавшейся настоящим кошмаром

Но гораздо серьезней ситуация была в 1992 году на A1 Ring в Шпильберге. Да, это тот же автодром, что и Red Bull Ring, только в старом исполнении. Ливень, начавшийся в квалификационный день Гран-При Австрии, не закончился за несколько минут. Он продолжался два часа. A1 Ring, как и Red Bull Ring, находится в очень удобной долине между нескольких гор, включая саму году Шпильберг, где стоит известный всем замок. Вода с холмов устремилась в паддок. Дренажная система A1 Ring была устроена на порядок хуже, чем после реконструкции в 2009. Вода затопила паддок и пит-лейн, а самой низкой точкой оказался гараж заводской команды Suzuki, который заполнился почти на полметра (мотоциклы и оборудование успели эвакуировать в паддок, на чуть более высокую точку). У ветеранов мотожурналистики есть раритетные фотографии, на которых японские инженеры купались прямо в боксе своей команды. Найти эти фото в Интернете, к сожалению, найти не удалось.

Паддок Salzburgring, 1980 год: 7 см снега выпало за ночь перед Гран-При Австрии!
Паддок Salzburgring, 1980 год: 7 см снега выпало за ночь перед Гран-При Австрии!

Снег в августе в Штирии? Конечно, никогда такого не будет! Или... может быть?

20 лет назад, на Гран-При Австрии, которое проходило на автодроме Salzburgring в ночь с субботу на воскресенье выпало 7 см чистого снега, который остался лежать на трассе почти весь день. Конечно, гонки были отменены. Это произошло 27 апреля 1980 года. Конечно, конец апреля - не середина августа, но...

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 июля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
МОТОГОНКИ.РУ


1219810
годовая
аудитория
145562
читателей
за месяц
12899
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message